Итак, все предельно просто. Управляющее воздействие оказывает информация. Вот и все. А из этого следуют очень серьезные выводы. Какую информацию передаете подчиненным Вы как управленец? Задумывались ли Вы над ее качеством? Над ее составом? Над тем как она была передана и как понята? Донесен ли замысел действия, передаваемый с помощью этой информации, до управляемого? Но это еще только одна сторона медали. Вторая же состоит в том, что на каждого из нас оказывается такое мощное информационное воздействие, что в пору говорить об информационной безопасности не со стороны защиты своей информации, а о защиты от информации, обрушивающейся на каждого из нас. Кто из вас задумывался над качеством информации поступающей к вам? Задумайтесь. Какой замысел несет она? Приемлем ли он для вас? Порой на это осмысление просто нет времени, да и информационный поток таков, что наш воспринимающий канал просто перегружается и сознание отключается. Тем самым вся информация идет прямиком в подсознание. И вот вы уже управляетесь кем-то, кто рассчитывал именно на этот эффект. Опасно ли это? Ответ, наверное, очевиден. Поэтому я и говорю об информационной безопасности с точки зрения защиты от нее. Подумайте, что можно сделать, чтобы обезопасить себя. Очистите, разгрузите ваши каналы. Выключите телевизор, радио, отключите телефон. Побудьте в тишине. Обдумайте, на какие действия вас направляет поступающая к вам информация. Нужна ли она вам? Совпадает ли ее управляющее воздействие с вашим вектором цели? Помогает ли она быстрее достичь её?
Все эти вещи становятся явными на курсах. В атмосфере погружения в изучаемый предмет сразу чувствуешь, как начинает изменяться твое поведение. Становится видно, как невольно брошенная фраза вызывает мгновенное действие. Осознание факта простоты управления обескураживает. Но вместе с тем и возрастает ответственность к тому, что ты говоришь, показываешь, доносишь человеку. А ведь это сродни врачебному принципу «не навреди». Настолько ли вы ответственны в подборе и качестве передаваемой информации? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что ваш рассказ или выступление может как помочь человеку, так и навредить? В праве ли мы как управленцы допускать ошибки в составе передаваемой информации? Очень много вопросов и мыслей возникает по этому поводу. Ведь теперь нам дано понять, как слово наше отзовется.
Из всего вышесказанного очень просто понять, как культура с детства управляет нами. Взять к примеру пословицы и поговорки. Ведь какое сильное управляющее воздействие оказывает поговорка «Один в поле не воин». Находясь под ее управляющим воздействием человек и делать ничего не захочет, пока не соберется «войско». Но ведь может быть уже будет поздно. Думаю, вы и сами теперь сможете переоценить многие источники информации, смотря на них под другим углом зрения.
А как интересно было наблюдать, как участники курса влияют друг на друга при помощи передачи друг другу своих знаний. Ведь каждый вынес из курсов какой-то полезный информационный блок сокурсника. Я лично, например, сделал несколько потрясающих открытий и сделал переоценку своих ценностей!
Завершая очерк, хотел бы со всей ответственностью дать Вам новое управляющее воздействие — запомните: «И один в поле воин!». Не идите ни у кого на поводу. Трезво оценивайте направленные на Вас воздействия. Отбрасывайте ненужное, оставляйте важное и — действуйте!
Самый настырный ученик курсов Кочетков Ю. Ю., г. Москва
Источник: http://www.kpe.ru/school/lessons/1867/
Комментариев нет:
Отправить комментарий