понедельник, 25 февраля 2008 г.

6-я Windows Mobile on Samsung i600 - первые впечатления

Я очень хотел перепрошиться на 6-ую винду. В силу того, что мой девайс является чуточку нестандартным, обычные рецепты в моем случае не работали. Попытки перепрошить машинку у меня затянулись. На всех форумах где я бывал то и дело встречались призывы типа: "надо идти в ногу со временем", "надо перепрошиваться", "девайс работает быстрее на 40%"...

Сам процесс перепрошивки я описал в деталях в предыдущем посте в этой теме. Сейчас же я хочу посвятить несколькок строк моим первым впечатлениям от новой оси, которые, надо сказать оказались не без ложки дегтя. Супер чудес не произошло. Начнем с того, что стало лучше:
  • Девайс действительно стал работать заметно шустрее, но конечно не на все 40% а процентов на 10-15 уж точно (ИМХО). С другой стороны увеличение быстроты работы компенсируется некоторыми серьезными зависаниями, которые особенно на фоне красивого интерфейса очень сильно раздражают.
  • Теперь .NET Framework 2.0 имеется встроенным в систему, что по моему не совсем удобно. В 5-ой версии его можно было установить отдельно на карточку, что давало возможность не занимать память. Хотя, возможно благодаря такой реализации удалось улучшить быстродействие.
  • Журнал звонков стал шире, теперь по каждому контакту можно видеть весьма длинную историю звонков.
  • Появилась долгожданная поддержка HTML в письмах, что избавляет от необходимости использовать сторонние почтовые клиенты.
  • Появилась поддержка VoIP телефонии по стандарту SIP - меня это конечно сильно не греет, пока, но пусть будет.
  • Стало больше доступных языков, среди них: Русский, English 2штуки UK и US, Deutsch, Italiano и French без которого я никуда т.к. расскладка клавиатуры ихняя.
  • Ну и конечно же заметно приятней и интересней стал сам интерфейс.Встроенная тема Карусель сама прелесть, хотя мне все таки удобнее стандартная т.к. в ней всегда на виду приближающиеся встречи и состояния беспроводных интерфейсов.
На этом какие-то более серьезные улучшения, на мой взгляд заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках замеченых недоработках:
  • самая важная утрата в функционале для меня это то, что смарт перестал находить при поиске контакты с русскими буквами. Если раньше в контактах, при наборе например vas выводились контакты, в которых встречалось сочетания этих букв как латинскими так и в русском транслите, то сейчас этого к сожалению не происходит. Следующий пример поможет лучше понять что я имею ввиду. Итак при поиске набираются буквы VAS, смарт находил контакты:
    • Vasile Nikitovich, Sainsus
    • Andrei Petrovich, Vasilache, и, то о чем я говорил:
    • Василий Нагорный
    • Андрей Васильевич, Чеботарь
    • Григорий Петрович, Васильев
Для меня это было весьма удивительно обнаружить в начале и очень практично в использовании т.к. русских букв на клаве у меня нет а контактов на кирилице очень много.
В этой связи, интересно было бы узнать об этом у владельцев нелоченных смартов, была ли эта функция на WM5 и работает ли она на WM6. Возможно, это усовершенствование касалось только моей старой прошивки i600BVGD2?
  • Замечены серьезные зависания при использовании очень популярной программки SmartToolkit и даже после ее выгрузки.
  • Обнаружилась мелкая недоработка при осуществлении звонков. С момента нажатия зеленой трубки и до момента установления соединения картинка контакта показывается сжатой по вертикали


    а вот нормальная фотка уже после установления связи



  • почему-то я ожидал, что в новой версии время будет отображаться в верхней строке во всех приложениях. К сожалению этого не произошло. Ради этого приходится держать какие-либо сторонние приложения :(
Общее мнение, что перепрошиваться стоит по многим причинам но очень хочется надеятся, что в следующих, прошивках эти недоработки, особенно первое будут исправлены.

Комментариев нет: